Автомойка | Ввод данных - Из справочника или журнала вдруг пропало часть (все) записей, что делать?
Возможны следующие причины, из-за которых могут не отображаться записи:
- Возможно, журнал или справочник отфильтрован. Проверить это можно посмотрев в левый нижний угол. Там, в строке статуса, можно увидеть надпись:
- Убрать фильтрацию можно с помощью контекстного меню Сброс фильтра. Можно нажать на панели инструментов, чтобы вызвать панель фильтра, и в появившемся окне кнопку Сброс.
- Включен навигатор периода. Навигатор периода располагается справа от значка фильтра, например, здесь он установлен на отображение операций только за январь 2023 года:
- Записи есть, но они за пределами окна. Используйте прокрутку справа от окна чтобы прокрутить его содержимое:
- В правах доступа администратор программы запретил доступ к записям, которые были созданы другими пользователями, закрыл доступ к записям до какой-то даты (записям закрытого периода) или наложил какие-либо другие ограничения на отображение записей.
- И последняя причина, записи банально кто-то удалил. Чтобы отследить виновного, надо смотреть протокол. Восстановить удаленные данные можно из корзины. Также можно воспользоваться резервной копией (которая делается автоматически раз в сутки).
- Записи справочника или журнала идут непонятно в каком порядке. Что делать?
Скорее всего справочник (журнал) отсортирован по какой-то колонке. Возможно, это сделали случайно. Чтобы отсортировать по любой другой колонке щелкните по её заголовку правой кнопкой мыши. В появившемся окне выберите Отменить сортировку:
После сброса справочник (журнал) будет отсортирован так, как это предусмотрено по умолчанию программой.
Другой способ – использовать двойной щелчок мыши по заголовку колонки таблицы. Так можно переключаться: сортировка по возрастанию, сортировка по убыванию, отменить сортировку - В справочнике нет или исчезли группы (или закладки), что делать?
У Вас отключены группы в справочнике. Для включения нужно нажать на надпись:
которая находится в правом нижнем углу и выбрать в появившемся диалоге вариант В виде дерева (или, возможно, оглавление называется как-то по-другому). Чтобы показать справа дерево групп отметьте в диалоге одноименную опцию. - Как я могу найти товар, покупателя, накладную по названию/артикулу/коду и т.п.?
Если у вас открыто окно ТМЦ и услуги, Подбор ТМЦ и услуг и т.п., то выбираете нужную колонку (название, артикул и т.п.) таблицы нажатием на нее. После нажатия она «выделится». Далее просто набираете искомое слово для поиска. При наборе обратите внимание на раскладку клавиатуры! В контекстном меню колонки можно выбрать вариант поиска: «Искать с начала строки», «Искать с начала слов», «Частичный поиск».
Также, поиск можно осуществить с помощью кнопки . В графе «образец» введите искомое слово. Обратите внимание, чтобы опции По всем колонкам и Поиск в подуровнях были включены, а все остальные выключены.
Подробнее о поиске можно почитать в руководстве Начало работы.
Печать документов - Меня не устраивает, как работает бланк и что в нем выводится, что делать?
Почти каждый бланк или отчет в программе имеет вспомогательные параметры, определяющие нюансы учета на предприятии или на рабочем месте. Вызвать диалог настройки этих параметров можно:
- нажав кнопку на панели инструментов
- нажав на надпись справа внизу окна бланка
- выбрав пункт Правка | Настроить параметры главного или Настроить параметры контекстного меню
- с помощью комбинации клавиш Alt + Enter
В настройках бланка укажите, как и что нужно выводить.
Указанные здесь настройки будут действовать только у Вас, у других пользователей они будут своими! Если нужно перенести эти настройки другим пользователям, надо зайти в программу под Администратором и в списке пользователей выбрать пункт меню Импорт предпочтений.
В некоторых бланках и отчетах можно сохранять набор настроек и быстро переключаться между сохраненными вариантами. Например, можно настроить накладную на отображение только кол-ва товара без сумм, но с указанием места хранения и печатать её для кладовщика, а покупателю печатать накладную с суммами и без указания места.
Работа в облаке Прочие вопросы - Программа не может подключиться к серверу баз данных с рабочей станции. В чем дело?
Есть две причины для этого:
- На сервере активен брандмауэр (фаервол, firewall). Его надо или настроить, или отключить.
- На сервере не запустилась служба (сервис) сервера Firebird. Для этого на сервере зайдите в меню «Пуск», далее в программную группу «Инфо-Предприятие», выберите меню «Управление сервером | Перезапустить».
- Как перенести программу на другой компьютер?
Для переноса нужно:
- Скопировать файл с базой данных на «флешку». Узнать путь к базе данных можно в программе, в меню Справка | О системе. Файл можно копировать только когда программа не запущена!
- Установить программу на другом компьютере
- Скопировать файл базы с «флешки» на этот компьютер, заменив при этом файл базы данных по умолчанию c:\bases\standart.fdb (или c:\bases\standart_free.fdb)
Более подробно описание переноса есть в этой статье. - Как мне сделать резервную копию?
Программа сама делает резервные копии согласно настроенной схеме. По умолчанию схема включает сохранение копии раз в день, хранение 10 последних копий в каталоге с базой данных с предложением сохранять копию на внешний носитель раз в 30 дней. В платных версиях эту схему можно настроить.
Для сохранения резервной копии вручную зайдите в главное меню Файлы | Обслуживание базы, вкладка Архивировать, введите путь и имя файла резервной копии, и нажмите кнопку Выполнить >>.
Внимание! Ни в коем случае не копируйте файл базы данных — если с базой данных кто-либо работает, то скопированный файл будет испорчен!
Замечание
В бесплатных версиях программы резервная копия сохраняется автоматически раз в сутки, возможность сохранить копию вручную отсутствует. - Как создать новую базу данных для новой организации?
Чтобы создать новую базу для второй организации используется меню Файлы | Создать новую базу. В появившемся окне выберите вариант создания — Новую базу данных (новой организации). Далее надо указать:
- Файл базы данных — в котором будет храниться вся информация
- Название — для удобства выбора в списке баз данных
Нажмите <Готово>. - Как подключаться к базе данных через Интернет?
Для подключения к базе данных через Интернет, необходим внешний выделенный IP-адрес. Выделенный адрес должен быть на сервере (на том компьютере, к которому подключаются рабочие станции). Если вы знаете адрес, то при подключении рабочей станции к удаленному серверу, когда программа спросит «Задайте имя компьютера, на котором располагается база данных» укажите его вместо имени компьютера.
Также вы можете перейти со стационарной программы на облачный сервис.
- Как настроить «файрвол» для подключения через Интернет?
Если у вас версия программы 4.x, платформы 2.x, Firebird 1.5 необходимо сделать следующее:
- Запустить установщик программы. Выбрать вид установки «Выборочная». На закладке Выбор компонентов убрать все флажки и включить флажок «Super Server» (при этом автоматически включится группа «Сервер»). Нажать «Далее», «Далее» и «Установить»
- Открыть текстовый файл “C:\Program Files\Firebird\Firebird_1_5\firebird.conf”. Добавить в него строчку:
RemoteAuxPort = 3051
- На файрволе открыть два порта: 3050 и 3051
Если у вас версия программы 5.x, платформы 3.x, Firebird 3 необходимо сделать следующее:
- Открыть текстовый файл “c:\Program Files\Firebird\Firebird_3_0\firebird.conf”. Добавить в него строчку:
RemoteAuxPort = 3063
- На файрволе открыть два порта: 3053 и 3063
- Программа не обнаруживает электронный ключ, что делать?
Если ключ моргает, то требуется переустановка программы.
Если ключ не горит, то он вышел из строя, требуется его замена.
Если ключ горит постоянным зеленым цветом, то попробуйте переустановить его в другой USB порт. Также попробуйте отключить другие устройства, использующие USB-порт, особенно те, что требуют большой мощности, например, переносные жесткие диски. Если после отключения этих устройств ключ заработал, то, значит, системному блоку Вашего компьютера не хватает мощности для работы со всем периферийным оборудованием. - Кто-то удалил записи из журнала, как восстановить и как узнать кто это сделал?
Восстановить данные Вы можете из корзины или из резервной копии базы. Если данные были удалены не вами, а другим пользователем, то посмотреть его корзину можно под Администратором.
Чтобы найти виновного в удалении данных надо включить протокол. Чтобы избежать удаления в дальнейшем нужно настроить права доступа пользователей. - Что такое протокол и как его включить?
Протокол позволяет отслеживать все действия пользователей с базой: добавление, удаление и изменение данных. Включить протокол можно зайдя в программу под Администратором и выбрав в главном меню Файлы | Параметры базы, вкладка Прочее. Там надо поставить флажок «Включить протокол действий пользователей».
Замечание
В бесплатных версиях программы возможность ведения протокола отсутствует. - Чего нельзя делать никогда!!!
- Нельзя копировать файл базы данных, если программа запущена. А лучше это вообще никогда не делать.
- «Особо продвинутым» пользователям: нельзя восстанавливать базу данных из копии с помощью внешних программ используя опцию «Don\\\'t enforce validity conditions».
Не нашли нужный ответ? Зарегистрируйтесь на форуме, поищите там или задайте свой вопрос. |
| |