Справочник сотрудников и физических лиц предназначен для хранения информации о лицах, которые участвуют в хозяйственных операциях, проходят по документам. Это могут быть собственные сотрудники, подотчетные лица, торговые агенты или представители контрагентов, прочие физические лица.
Для открытия справочника выберите пункт главного меню программы «Справочники | Сотрудники».
Появится окно с закладками: «Все», «Кассиры», «Агенты». Выбрав закладку «Все» можно увидеть всех сотрудников. Выбрав другие закладки можно увидеть сотрудников-кассиров или сотрудников-агентов.
Замечание! Если нет ни одного агента или кассира (в карточке сотрудника не заполнены поля Права кассира и Права агента), то этих закладок не будет. |
Контекстное меню данного справочника содержит следующие пункты:
•Создать копию... — добавляет копию записи выделенного сотрудника и выводит её на экран для редактирования.
•Перейти к... — позволяет перейти к документам и операциям, связанным с этим сотрудником. Будет открыто отдельное окно или выдано сообщение об отсутствии таких документов.
•Изменить права кассиров — пункт появляется при выделении нескольких записей. Позволяет изменить права нескольких кассиров одновременно без открытия карточки сотрудников при условии работы с кассовым оборудованием. (Подробнее о настройке прав кассиров).
•Изменить права агентов — пункт появляется при выделении нескольких записей. Позволяет изменить права нескольких агентов одновременно без открытия карточки сотрудников при условии работы с мобильным интерфейсом агента.
•Экспорт в
oMicrosoft Word, Microsoft Excel, Документ PDF, Web-браузер, по почте — выгружает выделенные записи в перечисленные форматы или отправляет на указанную почту.
oНастройки экспорта — вызывает дополнительные настройки форматов.
•Фильтрация по... — позволяет отфильтровать справочник по определенным условиям или вызвать панель фильтра.
Добавим нового сотрудника. На экране появится окно ввода (см. рис. 42).
Рис. 42. Ввод нового сотрудника.
Заполним необходимые поля в окне ввода:
•Наша фирма — выбирается из списка наших фирм. Поле появляется при использовании консолидированного учета нескольких фирм в общей базе данных при включении опции «Показывать операции всех фирм» в меню «Файлы | Другая фирма».
•Табельный № — табельный номер (уникальный код) сотрудника вводится вручную.
•ФИО — фамилия, имя и отчество сотрудника вводится вручную. Нажав кнопку справа можно задать склонение ФИО сотрудника. Это потребуется при формировании различных документов.
•Документ, удостоверяющий личность сотрудника, выбирается из списка, например, Паспорт гражданина РФ.
•Серия и номер документа сотрудника вводятся вручную.
•Кем выдан — наименование органа, выдавшего документ сотруднику.
•Дата выдачи док. — дата выдачи документа.
•Должность сотрудника вводится вручную или выбирается из списка.
•Водительское удостоверение, Разрешенные категории — параметры водительского удостоверения и категорий вводятся вручную.
•ИНН сотрудника вводится по необходимости (например, если сотрудник является кассиром и его ИНН будет отражаться в чеке).
•Комментарий, произвольная графа, вводится вручную.
•Права кассира выбираются из списка ранее настроенных прав в меню «Сервис | Права кассиров» для возможности пробития чеков на фискальном регистраторе, работы с интерфейсом кассира. Добавить кассира можно также в меню «Розница | Кассиры».
Замечание! Если сотрудник перестал выполнять роль кассира, то для удаления его из списка кассиров достаточно в поле «Права кассира» выбрать пустую строку. |
•Права агента выбираются из списка ранее настроенных прав в меню «Сервис | Права агентов» для возможности работы с мобильным интерфейсом агента.
Замечание! Если сотрудник перестал выполнять роль агента, то для удаления его из списка агентов достаточно в поле «Права агента» выбрать пустую строку. |
•Пароль агента — здесь указывается пароль агента или кассира.