Сотрудники и физические лица

Назад Вернуться к началу раздела Вперёд

Справочник сотрудников и физических лиц предназначен для хранения информации о лицах, которые участвуют в хозяйственных операциях, проходят по документам. Это могут быть собственные сотрудники, подотчетные лица, торговые агенты или представители контрагентов, прочие физические лица.

Для открытия справочника выберите пункт главного меню программы «Справочники | Сотрудники».

Появится окно с закладками: «Все», «Кассиры», «Агенты». Выбрав закладку «Все» можно увидеть всех сотрудников. Выбрав другие закладки можно увидеть сотрудников-кассиров или сотрудников-агентов.

flag_green

Замечание!

Если нет ни одного агента или кассира (в карточке сотрудника не заполнены поля Права кассира и Права агента), то этих закладок не будет.

Контекстное меню данного справочника содержит следующие пункты:

Создать копию... добавляет копию записи выделенного сотрудника и выводит её на экран для редактирования.

Перейти к... — позволяет перейти к документам и операциям, связанным с этим сотрудником. Будет открыто отдельное окно или выдано сообщение об отсутствии таких документов.

Изменить права кассиров — пункт появляется при выделении нескольких записей. Позволяет изменить права нескольких кассиров одновременно без открытия карточки сотрудников при условии работы с кассовым оборудованием. (Подробнее о настройке прав кассиров).

Изменить права агентов — пункт появляется при выделении нескольких записей. Позволяет изменить права нескольких агентов одновременно без открытия карточки сотрудников при условии работы с мобильным интерфейсом агента.

Экспорт в

oMicrosoft Word, Microsoft Excel, Документ PDF, Web-браузер, по почте — выгружает выделенные записи в перечисленные форматы или отправляет на указанную почту.

oНастройки экспорта — вызывает дополнительные настройки форматов.

Фильтрация по... — позволяет отфильтровать справочник по определенным условиям или вызвать панель фильтра.

Добавим нового сотрудника. На экране появится окно ввода (см. рис. 42).

36_sotrudniki_vvod

Рис. 42. Ввод нового сотрудника.

Заполним необходимые поля в окне ввода:

Наша фирма — выбирается из списка наших фирм. Поле появляется при использовании консолидированного учета нескольких фирм в общей базе данных при включении опции «Показывать операции всех фирм» в меню «Файлы | Другая фирма».

Табельный № — табельный номер (уникальный код) сотрудника вводится вручную.

ФИО — фамилия, имя и отчество сотрудника вводится вручную. Нажав кнопку AB_SELRIGHT справа можно задать склонение ФИО сотрудника. Это потребуется при формировании различных документов.

Документ, удостоверяющий личность сотрудника, выбирается из списка, например, Паспорт гражданина РФ.

Серия и номер документа сотрудника вводятся вручную.

Кем выдан — наименование органа, выдавшего документ сотруднику.

Дата выдачи док. — дата выдачи документа.

Должность сотрудника вводится вручную или выбирается из списка.

Водительское удостоверение, Разрешенные категории — параметры водительского удостоверения и категорий вводятся вручную.

ИНН сотрудника вводится по необходимости (например, если сотрудник является кассиром и его ИНН будет отражаться в чеке).

Комментарий, произвольная графа, вводится вручную.

Права кассира выбираются из списка ранее настроенных прав в меню «Сервис | Права кассиров» для возможности пробития чеков на фискальном регистраторе, работы с интерфейсом кассира. Добавить кассира можно также в меню «Розница | Кассиры».

flag_green

Замечание!

Если сотрудник перестал выполнять роль кассира, то для удаления его из списка кассиров достаточно в поле «Права кассира» выбрать пустую строку.

Права агента выбираются из списка ранее настроенных прав в меню «Сервис | Права агентов» для возможности работы с мобильным интерфейсом агента.

flag_green

Замечание!

Если сотрудник перестал выполнять роль агента, то для удаления его из списка агентов достаточно в поле «Права агента» выбрать пустую строку.

Пароль агента — здесь указывается пароль агента или кассира.