Программа Инфо-Предприятие позволяет организовывать совокупность связанных баз данных — распределенную базу данных для организации складского учета в разных офисах компании.
В качестве типового примера распределенной базы данных можно привести следующий пример: есть центральный склад и два магазина. Для каждого из объектов создается своя отдельная база данных. Всего их будет три.
Выполняется следующая последовательность действий:
1.Исходная база данных настраивается на особенности учета организации. Создаются нужные аналитики, атрибуты и др. Исходная база данных станет базой центрального склада.
2.В исходной базе данных в справочнике складов создаются три склада: Основной — центральный склад и два склада для каждого из магазинов: Магазин1, Магазин2.
3.Настраивается распределенная база данных в центральном складе.
4.После совершения всех настроек базы центрального склада выбирается пункт меню «Файлы | Создать новую базу», там выбирается «Создать базу данных магазина». Программа создаст базу данных, которую надо отправить в оба магазина.
Далее, в базе центрального склада формируется справочник ТМЦ и услуг, с указанием цен. Именно на центральном складе будут содержаться все операции, как проходящие по центральному складу, так и по магазинам. Например, операции движения ТМЦ и услуг: поступление, реализация и др., а также внутреннее перемещение на склады магазинов.
Синхронизация может осуществляться двумя способами: автоматически и вручную. Автоматическая синхронизация настраивается в меню «Сервис | Импорт/Экспорт данных | Настройка распределенной базы» данных на закладке Расписание. Вручную синхронизацию можно выполнить в меню «Сервис | Импорт/Экспорт данных | Выполнить синхронизацию вручную».
В процессе синхронизации баз данных в магазины автоматически передается информация о товарах и ценах, и остатки по всем складам. Операции движения передаваться не будут. Вместо этого при импорте остатков в базе магазина для каждого из складов будут созданы операции «Коррекция остатков», без проводок. Остатки товаров в каком-то конкретном складе (магазине) можно узнать через пункт меню «Операции | Текущие остатки».
В процессе работы магазина в базе магазина будут заноситься операции реализации и возврата от покупателей. В операциях необходимо использовать именно тот склад, который определен для данного магазина. В процессе синхронизации магазины передают на центральный склад все сделанные товарные операции и платежные документы. Таким образом, на центральном складе будут все движения по всем магазинам, как товаров, так и платежных документов.
При использовании дисконтных карт возможно обновление информации по ним в базе магазина.
Новые дисконтные карты по прежнему можно добавлять в базе магазина, но после того как они будут переданы в базу центрального склада, редактирование дисконтных карт будет возможно только в базе центрального склада. Изменения данных дисконтных карт в базе центрального склада при синхронизации будут переданы в базу магазина.
При синхронизации купоны (Торговый склад ПРОФ) будут передаваться из базы центрального склада в базу магазина. Существующие купоны в базе магазина будут обновляться.
В программе возможна синхронизация правил расчета баллов (Торговый склад ПРОФ).
Правила расчета баллов необходимо добавлять в базе центрального склада, при синхронизации они будут перенесены в базу магазина. Редактирование правил расчета баллов в базе магазина запрещено. Начисленные и списанные баллы будут храниться в отдельном журнале. Для просмотра баллов необходимо вопользоваться отчетом Отчет по начисленным баллам.
Обновление баз будет происходить в следующем порядке:
•Сначала необходимо обновить базу центрального склада. При обновлении будет автоматически подготовлен файл обновления для обновления баз магазинов.
•Затем необходимо выполнить синхронизацию в базе магазина. Обновление базы магазина будет происходить при синхронизации (меню «Сервис | Импорт\экспорт данных | Выполнить синхронизацию вручную»). Если при синхронизации обнаружится новое обновление (которое было подготовлено при обновление базы центрального склада), то программа предложит сначала установить обновление, а потом выполнит синхронизацию. От обновления можно отказаться, но пока база магазина не будет обновлена синхронизация не выполнится.
Замечание! Обновление базы магазина через меню «Справка | Интернет обновление» не рекомендуется, так как это может привести к отличию версий базы магазина и базы центрального склада, что может привести к ошибкам при синхронизации. При попытке обновления базы магазина через интернет будет появляться соответствующее предупреждение, но обновление не будет запрещено. |
Программа будет предупреждать, если версия используемой в магазине программы, отличается от версии программы центрального склада, из которой выгружались остатки. Если версии отличаются и остатки не загружаются, то при синхронизации в базе магазине можно отказаться от загрузки остатков. В этом случае нужно будет обновить все базы в РБД до единой версии и повторить синхронизацию.
В случае возникновения ошибок синхронизации, в зависимости от причин их возникновения, можно управлять сеансами выгрузки.
См. также
Схемы работы с ЕГАИС в распределенной базе данных
Файловый обмен вручную